Фото: podrobno.uz
Создание российских образовательных брендов для продвижения за рубежом обсудили участники панельной дискуссии «Развитие экспорта образования», которая прошла в рамках Гайдаровского форума «Россия и мир: вызовы нового десятилетия». Участники дискуссии согласились с тем, что для успешного экспорта российского образования необходимо продвигать изучение русского языка за рубежом и развивать образовательную инфраструктуру внутри страны, сообщают «Новые Известия».
С предложением о создании образовательных брендов выступил глава группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников. По его словам, на начальной стадии нужно создать два бренда: «Российская международная школа» и «Российская научная школа», которые могли бы представить лучшие педагогические, технические и научные наработки российского образования.
Продвижение брендов, по мнению Кожевникова, приведёт к популяризации изучения русского языка и других дисциплин по российским методикам в зарубежных школах, сформировав группу школьников, нацеленных на поступление в российские вузы.
Заместитель министра науки и высшего образования России Марина Боровская согласилась с тем, что раннее изучение русского языка иностранными школьниками положительно скажется на социализации во время учёбы в российских вузах.
Михаил Кожевников рассказал об успешном опыте «Просвещения» по продаже российских образовательных продуктов (в том числе перспективных цифровых учебно-методических комплексов) в страны СНГ, а также Израиль, Японию и другие регионы. С просьбой о переводе российских учебников на различные языки обращаются из ряда государств мира.