Курс «Деловые коммуникации» развивает один из гибких навыков - навык социального и делового общения, формирует у будущих специалистов систему базовых знаний и навыков для построения эффективных деловых коммуникаций как основы управленческой деятельности. Специалисту, а тем более менеджеру любого уровня необходимо умение общаться в соответствии со статусами и ролями собеседника, использовать и считывать «языка тела», умение считывать контекст, ситуацию и быть адекватным ей, умение грамотно начинать и завершать общение, подводить итоги разговора и резюмировать, уметь находить «точки соприкосновения» с собеседником, устанавливать устные соглашения и договоренности, эффективно использовать современные технологии при деловой коммуникации.
В курсе «Деловые коммуникации» рассматривается сущность и формы деловых коммуникаций, выявляются типичные трудности делового взаимодействия, описываются индивидуальные различия коммуникативной деятельности. Курс раскрывает вопросы этики, этикета, имиджа, конфликтов и профессиональных стрессов в деловых коммуникациях, особенности технологии организации деловых коммуникаций и их документационного обеспечения, а также предлагает практические рекомендации по достижению успеха в деловых коммуникациях. Постановка навыков культуры деловой коммуникации способствует установлению и развитию эффективных деловых связей и доверительного партнерства между людьми.
В рамках курса предлагаются методы диагностики коммуникативных качеств личности, наглядные примеры проведения форм делового общения, публичных выступлений, прохождения собеседования с разбором кейсов и рекомендациями по проведению различных форматов деловых коммуникаций, отрабатываются навыки самопрезентации, включающие вербальные и невербальные коммуникативные элементы и нацеленные на имидж в деловой среде.